Уважаемые игроки, я рад, что мы смогли провести первый официальный модуль. Искренне надеюсь, что в будущем они станут регулярными и ещё более захватывающими. Перво-наперво я хотел бы поблагодарить за модуль именно вас, так как официальный модуль может быть проведён лишь при определённом числе игроков, и то, что мы в это число уложились, это здорово. Лично мне кажется, что модуль можно считать вполне удавшимся. Да, мы, к сожалению, не успели доиграть, а юные берсеркеровцы орали так, что очевидно это именно они разбудили напавших на вас мёртвых, но, тем не менее, модуль удался. Для дальнейшего развития D&D Кампаний мне потребуется ваша помощь – в меру возможностей, но не обременяя чем-то глобальным.
В первую очередь я хотел бы обсудить прошедший модуль в плане понравившихся вам элементов геймплея. Я надеюсь, ваши ответы помогут более тщательно подбирать дальнейшие модули для кампании.
Итак, все типы действий в процессе модуля можно разбить на 4 различные сферы:
1. Боевые столкновения – самые продолжительные, требующие обдумывания и слежения за ситуацией;
2. Проверки навыков или Не боевые столкновения – комплексные проверки, которые можно как завершить с успехом, так и провалить из-за бросков кубика или неверно выбранного подхода;
3. Дипломатическая часть или попросту Отыгрыш – то, насколько ваше личное восприятие персонажа помогает вам получать удовольствие от игры;
4. Решение задач влияющих на сюжет модуля – эту часть можно было бы присоединить к отыгрышу если бы не одно «но»: независимо от характера персонажа он делает выбор меняющих ход модуля, даже если сам персонаж об этом не догадывается.
Здесь я бы хотел услышать конструктивные предложения по каждому из пунктов – показались ли вам бои чересчур сложными, или напротив, лёгкими; каково необходимое вам качество детализации окружающей местности, для более полного вхождения в роль и тому подобное.
Далее, мне бы хотелось продолжить обсуждением предпочтительного дня для игр и помещения. Думаю, все согласятся, что из возможных помещений для игры наиболее подходит аудитории ИНО закреплённые за Кубиком, так как там тихо, спокойно, можно чинить всяческий беспредел относительно отыгрыша персонажа, естественно, в плане разумности. Жаль, что играть там можно редко, да и охранники так и норовят запереть нас там пораньше. Если же есть какие-то другие предложения вроде какого-нибудь отдельно взятого вечера в Единороге во время драфта до 12, то думаю с Женей можно будет договориться по этому вопросу. Правда здесь, вопрос упирается в продолжительность сессий.
Так мы плавно подошли к третьему вопросу – какой из видов модулей больше подходит для наших игр? Официальные с более ценными призами или домашние сделанные кем-то, которые в любой удобные момент можно «сохранить» и в следующий раз продолжить с этого места. конечно у каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы.
LFR модули:
+ Большее число reward-поинтов для тех, кто желает получать рассылочные подарки от компании WotC
+ Сбалансированные и детализированные модули в рамках LFR-кампаний
+ Большое число наград в конце каждого модуля, практически «один модуль – один магический предмет»
+ Постепенное развитие общего сюжета с помощью так называемых Story Awards, которые помогают в прохождении других официальных модулей
+ Возможность начать модуль при наличии от 4х до 6ти человек
- Возможность доиграть игру лишь в течение последующих 6 дней, так как необходимо своевременно отправить репорт по проведённой сессии
Самодельные модули:
+ Остановить модуль можно в любой момент, то есть один модуль не обязательно будет равен одной игровой сессии
+ Есть возможность включения так называемых «личных» квестов
+ При написании модуля можно не ограниваться продолжительностью модуля по времени
- Меньшее число reward-поинтов
- Невозможность продолжить модуль, если собрались не все игроки
- В случае смерти персонажей сложности с переигрыванием модуля
Четвёртое, на чём я хочу заострить внимание, это сколько же всё-таки человек водить в одном модуле? Поскольку у меня нет своего помещения как у организатора, я не имею права организовывать так называемые Game Days, на них в партию может записаться любой желающий, то есть именно там партии стартуют по 6 человек, но и участники получают больше призов и reward-поинтов. Группа из четырёх человек более быстро проходит модуль, это факт, ко всему прочему бои протекают более динамично. При большом количестве игроков пауза между ходами одного и того же игрока получается очень большой. Слава богу, проводимые сейчас мною игры считаются Home game, и в них можно ограничить численность, но и ограничить игроков в призах. Жду ваших мнений по этому вопросу.
Здесь пару слов о призах. Как я уже говорил, есть техническая возможность проводить ивенты с вполне себе материальными призами, но понятно, что за участие в этих ивентах я буду с вас брать небольшую денежку. Сейчас это ориентировочно 50-100 рублей, что даже в условиях кризиса выглядит более чем хорошо. В призах будут плакаты, отдельные миниатюрки, эпические карточки статистики для миниатюрок и тому подобное, более точно пока сказать не могу. Если вас устраивает такой вариант, то я готов начать переговоры с Лёшей, чтобы он нас ими обеспечил.
И, наконец, в-пятых, какой из модулей делать следующим, а самое главное когда?
Технически можно попытаться провести маленький модуль на пару-тройку боевых сцен во второй день фестиваля после окончания больших ивентов и до закрытия, а это около 4х-5ти часов.
Следующий полноценный модуль можно соответственно провести 8го февраля у Кубика после релиза Conflux’а.
Как бонус мы так же можем попробовать договориться с Лёшей относительно констрактед турниров по миниатюркам, например во время FNM’ов проводимых им в Портале. Правда в данном случае придётся немного увеличить стоимость участия, так как из Портала во время FNM’ов после 21го часа всех не участников драфта выгоняют. Можно конечно уложиться в эти два часа. В общем, это ещё один вопрос который хотелось бы обсудить.
С нетерпением жду ваших отзывов и предложений.